Связанная фигура
В момент, когда вы нападаете на фигуру соперника , которая собой прикрывает другую фигуру, то вы связываете фигуру, которая под атакой. Этой связанной фигуре приходится стоять на месте до тех пор, пока атакующая её фигура не уйдёт или не будет бита.
Защита, осуществляемая связанной фигурой, — фикция! Выигрыш связанной фигуры. Разменная комбинация на поле связывания и два основных мотива ее Для осуществления связывания необходимы три фигуры: связывающая, связываемая и фигура (находящаяся позади связываемой), с которой связывается предыдущая. Связывающая фигура через голову связываемой атакует фигуру, находящуюся позади. В большинстве случаев фигура, являющаяся объектом нападения, — король или ферзь. Все три действующие фигуры расположены или на одной горизонтали (вертикали), или на одной диагонали.
Связка – это нападение линейной фигуры (ладьи, слона, ферзя) на фигуру неприятеля, которая закрывает собой либо другую фигуру (обычно более ценную), либо важное поле.
Шахматные фигуры в связке
В связке минимум 3 участника:
1. Связывающая фигура – это фигура, которая производит нападение.
2. Связанная (заслоняющая) фигура – это фигура, которая защищает другую, более важную.
3. Прикрываемая (цель связки) – это фигура или важное поле, на которую(-ое) нацелилась связывающая фигура.
Связка происходит только по прямой линии – горизонтали, вертикали, диагонали. Связку могут осуществить ладья, слон и ферзь.
Виды шахматных связок
Шахматная связка бывает полной и неполной. Если прикрывают короля, то связка полная, так как связанная фигура не может отойти.
Шахматная связка
Разберём четыре следующих примера:
1. Абсолютно полная связка. Ладья b7 не может сделать ход, она связана ферзём d5. Не может пойти чёрный король из-за угрозы 1. Фd8X. Грозит 1. а6, и мата не из-бежать.
2. Относительно полная связка. Ладья g7 может двигаться только по горизонтали «g».
3. Неполная связка. Конь b2 не прикрывает фигуры, но он не может отойти, так как заслоняет поле b1. На отход коня последует 1. . . . Лb4–b1X.
4. Сложная полусвязка. На диагонали h4–е1 три чёрных фигуры. Если конь g3 или ферзь f2 отойдут, то неполная связка станет полной.
Связка – это грозное оружие. С её помощью слабая фигура может отвлечь от поля боя превосходящие силы противника. Связка встречается на всех стадиях партии. Почаще применяй её в своих партиях и сам не попадайся на неё! Но если противник применил связку, то не спеши сдаваться. Существует масса возможностей спастись!