Пешка-пехотинец.

 Пешка - самая слабая фигура на поле, поэтому она считается за единицу измерения силы фигур. Но изобретатели игры придумали замечательное правило, которое заставляет ими дорожить и двигать их вперёд к последней линии.  Это правило перевоплощение её в любую другую фигуру , как в сказке.

Обычная пешка, как говорил один философ, — «душа шахматной партии», структура пешечного расположения определяет стратегический рисунок партии. Обычно в эндшпиле роль пешек значительно возрастает, особенно далеко продвинутых вперёд к краю доски, где они становяться другими фигурами. Обычное буквенное обозначение — п.   В процессе игры не записывается, только в шахматной диаграмме записывается. Пешка может ходить вперёд на свободное поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой вертикали. С начальной позиции пешка может продвинуться на два поля по той же самой вертикали, если оба эти поля не заняты. Пешка ходит на поле, занимаемое фигурой противника, которая расположена по диагонали на смежной вертикали, одновременно забирая эту фигуру.

 Пешка, атакующая поле, пересеченное пешкой партнёра, который продвинул ее с исходной позиции сразу на два поля, может взять эту продвинутую пешку, как если бы последний её ход был только на одно поле. Это взятие может быть сделано только очередным ходом и называется взятие на проходе. 

В зависимости от взаимного расположения пешек, они группируются по названиям:

1. Изолированная пешка — пешка, на соседних вертикалях с которой отсутствуют пешки того же цвета.

2. Проходная пешка — пешка, на одной вертикали перед которой отсутствуют пешки противника, а на соседних вертикалях или нет пешек противника или они не держат под боем поля, через которые пешка должна пройти до поля превращения.

3. Защищённая проходная — проходная пешка, защищённая пешками того же цвета.

4. Отдалённая проходная — проходная пешка, расположенная на противоположной стороне доски от других пешек.

 5. Связанные пешки — две или более пешек одного цвета на соседних вертикалях, имеющие возможность защищать друг друга.

6. Сдвоенные пешки (строенные пешки) — две (три) пешки одного цвета на одной вертикали.

 7. Отсталая пешка ― пешка, которая при наличии на соседних вертикалях других пешек того же цвета, продвинутых вперёд, сама не может двигаться (блокирована или поля перед ней находятся под боем).

                                        Нужно.

  1.По мере возможности использовать пешки для установления контроля над центром доски в дебюте.

  2.Активизировать пешечную игру в миттельшпиле - атакуй пешками фигуры противника и защищай свои.

  3.Отдавать свои пешки противнику, когда это необходимо для того, чтобы открыть путь фигурам.

  4.Сохранить хотя бы несколько пешек до эндшпиля, где они могут стать очень сильными, если им удастся превратиться.

                                      Нельзя.

 1.Раздавать пешки без надобности. Пешка может оказаться куда полезнее, чем ты думаешь - если не сейчас, то позже.

 2.Выдвигать пешки по флангам, когда в этом нет явной необходимости - сосредоточься на центральных пешках.

 

Изолированная пешка портит настроение всей доске /Тартаковер

Яндекс.Метрика

Создать бесплатный сайт с uCoz